Вязкость краски в DIN: таблица оптимальных значений. Инструкция по измерению вязкости краски для краскопульта

Красить «мокрым по – мокрому»?

А так можно?

В юности я подрабатывал у одного польского маляра в Огайо на покраске арендных апартаментов. Мои друзья все время шутили, что я хожу на работу смотреть, как высыхает краска.

Если вы наблюдали за тем, как краска сохнет и меняется в цвете, то подойдя ближе к поверхности, вы бы увидели не только изменения в цвете, но и в структуре самого красочного слоя

Круто, когда краска кроет за один слой. А вот нанесение дополнительных слоев породило много мифов.

Мнение, что влажная краска темнее, и при высыхании она светлеет – полный бред! Краска – это не мокрые джинсы, которые темнеют при намокании. Колерованные краски при нанесении более светлые, и цвет начинает проявляться по мере высыхания. Вода испаряется из основы, акрилаты полимеризуются, твердеют и становятся прозрачными, пигмент выходит наружу и начинает набирать цвет. На высохшей поверхности краска, если её намочить, действительно становится темнее и при высыхании снова светлеет.

В современной краске для интерьеров присутствует вода. Она является своего рода кондуктором или неким временным тамадой для всех остальных компонентов, который их соединяет на время. При её испарении из состава, все эти компоненты должны сжаться и образовать крепкую пленку. Если ингредиенты плохие или неправильно подобраны, то после того, как вода испарилась, поверхность будет похожа на губку. Что не есть правильно.

Поэтому красить методом «мокрым по-мокрому» водными составами нельзя. Это, кстати говоря, относится и к художественным краскам на водной основе, которые ничем не отличаются от малярных, разве что стоимостью. С ними так же необходимо дожидаться окончания высыхания слоя, иначе вы просто вымоете из краски связующий ее акрилат.

Раньше такая техника действительно существовала и мастера работали художественными и малярными красками, не дожидаясь высыхания слоя.

Данная техника восходит к временам барокко и даже имеет свой термин «alla prima», что в переводе с итальянского – первая попытка. Но! В тех красках не было акрилового связующего.

Если бы не нужно было ждать высыхания краски, то все были бы счастливы, особенно мастера из автомобильной промышленности. Хотя их система окраски подразумевает множество тончайших слоев, а не один толстый.

Для интерьеров нельзя применять принципы автомобильной покраски – там есть горячие осушители и двухкомпонентные составы, которые далеки от экологичности, и вряд ли мы ходим иметь дома даже часть таблицы Менделеева.

Краска, которая быстро высыхает – или плохая, или вредная. Ускорители высыхания, как правило, летучие смолы, которые плохо влияют на экологию, вредны для здоровья. Краска может не пахнуть, но радиация тоже не пахнет. Другая быстросохнущая краска может иметь в составе много воды, а значит мало акрилата, и, как результат – будут отсутствовать важные свойства: крепость и прочность покрытия.

Краска должна сохнуть долго! Наносить ее нужно минимум в два слоя. А каждый последующий слой надо накладывать через 12-24 часа, не меньше.

Может лучше подождать неделю, для нанесения следующего слоя?

Это другая крайность. Через три дня у краски начинают проходить процессы полной полимеризации и стекленения. А через 10 дней качественная краска начинает отторгать грязь, которая на нее налетает и способна мыться. Поэтому новый слой краски она будет воспринимать как грязь и отторгать. Вот почему наносить слои надо с умом, ждать высыхания, но не слишком долго.

Как же перекрашивать поверхность, которую покрасили давно?

Хороший вопрос! Все современные краски, если были нанесены по технологии и на качественно подготовленную поверхность, со временем становятся крепче и прочнее. Если перекраска связана с желанием дать новый цвет поверхности, то старый качественный слой надо подготовить под новую покраску, иначе новый слой краски не будет держаться должным образом.

1. Поверхность старой краски надо прошкурить.

2. Потом загрунтовать.

3. И только затем перекрашивать.

Индекс вязкости

Как обычно, обратимся к «первоисточникам». Из статьи Википедии узнаём, что вязкость – «это относительная величина, показывающая степень изменения вязкости масла в зависимости от температуры…». То, что идёт дальше, нам пока без надобности. Исходя из этого определения можно понять, что у разных масел разная степень изменения вязкости, то есть одно масло при изменении температуры от нуля до ста градусов изменится не очень значительно, а другое в этом же диапазоне вполне может превратиться из каши в воду. Это если утрировать. А то, что величина относительная означает в данном случае её безразмерность. То есть просто число-коэффициент, без всяких Ньютонов, квадратных миллиметров, секунд и прочей физики, получаемое путём сравнения с двумя эталонными маслами, у одного из которых ИВ принимают за 100, у другого за 0, а затем по специальным формулам рассчитывают вязкость исследуемого масла относительно эталонов. Методику придумали до появления синтетики, когда ИВ=100 был наилучшим из возможных. Сейчас большинство масел (даже минералка) имеет ИВ больше сотни. Ну, например:

  • индекс вязкости (ИВ) полусинтетического моторного масла Shell Helix HX7 10w40 равен 154
  • синтетика Shell Helix Ultra 5w40 имеет ИВ 168
  • у минералки Shell Helix HX3 15w40 ИВ равен 132

если мы возьмём ту же минералку ShellHelix HX3, но уже с другим классом низкотемпературной (или «зимней») вязкости, 10w-40, то ИВ этого масла имеет значение 155. Замечаем, что ИВ практически такой же, как у полусинтетики с таким же классом вязкости (10w-40). Делаем вывод, что одинаковый индекс вязкости можно получить разными способами. В полусинтетике свой эффект (или его часть) даёт добавка синтетической базы, которая сама по себе имеет увеличенный относительно минералки индекс вязкости. В минералке ИВ растягивают за счёт добавки модификатора вязкости и депрессорной присадки. Первый увеличивает вязкость в горячем масле, а вторая уменьшает вязкость на морозе.

Критерии выбора подходящего растворителя

Краска разбавляется растворителем. Его нужно правильно подобрать перед тем как разбавить краску при покраске краскопультом. Самый простой способ – это изучить упаковку КМ, вычитать рекомендованный производителем растворитель. Он будет идеальным вариантом. Экономится время на поиски, но нужно быть готовым к денежным расходам. Фирменные растворители не дешевые.

Существуют другие критерии подбора растворителя, чтобы подготовка краски для покраски краскопультом была выполнена правильно.

Популярные статьи  Сорта гортензии

Маркировка краски по наполненности

Краситель состоит из красящего вещества и растворителя, которые находятся в определенном соотношении между собой.

По такому соотношению КМ классифицируется:

  • красящий материал низконаполненый;
  • краситель средненаполненный;
  • высоконаполненный.

Это характеристика концентрации красящего вещества и количества уже имеющегося в составе растворителя. Правило: выше наполненность – добавляется больше разбавляющего вещества. Краситель высоконаполненный более экономно расходуется, равномерно ложится на поверхность.

Существует маркировка КМ от низконаполненного или с большим количеством растворителя до высоконаполненного с небольшим количеством растворителя: LS; HD; HS; MS; UHS; VHS. Маркировку можно рассматривать в качестве одного из способов как определить вязкость краски без вискозиметра. Если низконаполненный материал не разбавляется большим количеством растворителя, то в высоконаполненный КМ его вливается до 30%.

Вязкость краски в DIN: таблица оптимальных значений. Инструкция по измерению вязкости краски для краскопульта

Скорость застывания краски зависит от температуры

КМ выбирается с учетом температуры окружающей среды во время ее нанесения. При чем знать температуру важна еще на стадии добавления разбавляющего вещества. Скорость застывания красителя, его вязкость определяется специальным прибором – вискозиметром.

Скорость высыхания зависит от типа растворителя добавленного в состав красителя:

  • быстрый вид;
  • универсальный относится к нормальному;
  • медленный вид.

Каждый из них используется в определенных условиях:

  • температура среды около 17 градусов – применяется быстрый вид;
  • температура 20-25 градусов – нормальный вид;
  • температура больше 25 градусов – медленный состав.

Растворители по виду подбираются определенному типу краски.

Такое соответствие помогает новичкам подобрать краситель и разбавляющее вещество:

  • Растворители Р-12 или Р-651 соответствуют акриловым краскам.
  • Толуолон, ксилолон и Р-4 добавляются в алкидный краситель.
  • Марка Р-464 вливается в нитроэмаль.
  • Спирт, эфир, дистиллированная вода разводят водоэмульсионку. Обычную воду использовать нельзя из-за примесей в ней.

Растворители подбираются по своему составу:

  • В составе жидкие углеводороды – это неполярные растворители: керосин, Уайт-спирт.
  • Химическая формула вещества имеет группу (ОН) – полярные по составу: спирты, которыми разбавляются акрил и водоэмульсионка.

Эта характеристика подсказка: для полярных по составу подходят ЛПМ полярные. Универсальными считаются ксилол, бензол.

Разбавляющего вещества в общем объеме не должно быть больше 25%.

Производители указывают на емкости расход КМ. Нанесение красящего материала краскопультом уменьшает его расход. К каждому агрегату прилагается инструкция.

Вязкость краски в DIN: таблица оптимальных значений. Инструкция по измерению вязкости краски для краскопульта

Вязкость краски в DIN: таблица оптимальных значений. Инструкция по измерению вязкости краски для краскопульта

Вязкость краски — правила измерения

Вязкость краски в DIN: таблица оптимальных значений. Инструкция по измерению вязкости краски для краскопульта

Вязкость краски ярче всего характеризует ее пригодность к использованию и ее характеристики – насыщенность цвета, равномерность покрытия, яркость. Материал должен хорошо растекаться, но не стекать. Это свойство так же определяет и технические особенности нанесения. Различают несколько видов вязкости:

  1. Ньютоновская. Этот вид не зависит от напряжения сдвига, а от природы вещества, его температуры и давления.
  2. Эффективная пластическая. Для систем, имеющих внутреннюю тиксотропную структуру.

Вязкость бывает разной, оптимальная это когда краска не стекает, а ложиться ровно

Вязкость может быть абсолютной (динамической), относительной и условной.

Вязкость – это характерное свойство жидких материалов оказывать сопротивление перемещению одной их части по отношению к другой при течении. Вязкость является одним из отличительных качеств олифы.

В зависимости от состава и способа нанесения на поверхность (кистью, валиком или краскопультом), краски должны иметь определенную консистенцию, которую можно определить с помощью вискозиметра. Он представляет собой открытую сверху конусовидную воронку, обращенную острием вниз, которая имеет внизу отверстие определенного диаметра.

Этот прибор замеряет время истечения количества испытуемой жидкости из сосуда со специальным, калиброванным отверстием.

Чем выше вязкость испытываемой олифы или краски, тем больше времени показывает вискозиметр и, соответственно, наоборот.

Процесс измерения вязкости лакокрасочных материалов

Перед проверкой, необходимо добавить в эмаль 10-15 % воды (или растворителя, в зависимости от вида ЛКМ). Погружаем измерительный прибор в тару с жидкостью и одновременно с поднятием прибора засекаем время. Время, за которое эмаль полностью вытекает из сосуда через отверстие и является показателем. В качестве секундомера можно использовать обычный телефон или часы.

Размер отверстия используемого вискозиметра зависит от вида ЛКМ. Как правило, оно бывает от 2 до 8 миллиметров. Всего в мире насчитывается около 40 видов данных приборов, обладающих разной площадью, величиной отверстия, геометрией и объемом.

Самые распространенные вискозиметры – Shell, Zahn, В3-234 (они применяются как для строительных эмалей, красок или олифы, так и в печатной промышленности).

Вязкость для более густых материалов определяют шариковым вискозиметром (типа 83). В этом случае измеряется время прохождения стального шарика от метки до метки внутри стеклянной трубки, в которой находится испытуемый материал. Так можно измерить вязкость старой олифы, если она сильно загустела.

Рекомендации

  1. Измерение вязкости олифы и краски лучше проводить в помещении с температурой воздуха 20-23 0С, так как в сильно жарких или холодных условиях, а также при сильной влажности, материал может менять свои свойства.
  2. Необходимо проводить измерение несколько раз в течение покраски и в зависимости от результатов контролировать консистенцию (в случае загустения – добавлять растворитель, в случае слишком низкой вязкости — увеличивать содержание эмали).
  3. Не стоит проводить измерения, когда эмаль вспенена, так это не даст точного результата.
  4. Если перед покраской необходимо использовать грунтовку, то условная вязкость грунтовки проверяется с помощью вискозиметра (лучше использовать прибор серии В3-246), диаметр отверстия измерителя в данном случае должен быть 4 мм, а удовлетворительные показатели – 12-18 секунд.

Отклонения от нормы

При любом несоответствии параметрам, заданным производителем, могут возникнуть трудности с нанесением материала. Если жидкость обладает слишком высокой вязкостью, то это затруднит ее прохождение через отверстие краскопульта, и эмаль будет наноситься на поверхность неровно. При слишком низких показателях, эмаль будет стекать с поверхности, могу появиться разводы и непрокрашенные участки.

Слишком большая вязкость краски не позволит проходить ей, через отверстие краскопульта

Благодаря измерению вязкости можно так же проверить и качество материала – добавлялся ли какой-то растворитель в краску производителем или дистрибьюторами, или нет. Так как некоторые дилеры могут смешивать краску с дешевым некачественным растворителем, с целью понижения стоимости материала, как хорошего конкурентного преимущества.

Делаем замес

Прежде чем заправить пистолет, следует смешать составляющие приобретенной краски.

Для правильного смешивания компонентов, при котором получается окрасочный материал требуемой вязкости, необходимо выполнить следующие условия.

Посуда

Важно, чтобы тара, в которой мы проводим смешивание, была строго цилиндрической формы (плоское дно и вертикальные стенки). Только в такой таре можно равномерно перемешивать компоненты и правильно отмерять их количество

Популярные статьи  Дизайн квартиры 37 кв. м. – планировки, зонирование, примеры и фото ремонта

Лучше, если это будет специальная мерная посуда в виде прозрачной пластиковой банки с крышкой. На такие банки нанесена разметка, позволяющая смешивать материалы в необходимом объемном соотношении (1:1, 2:1, 3:1, 4:1, 5:1 и т.д.).

Вязкость краски в DIN: таблица оптимальных значений. Инструкция по измерению вязкости краски для краскопультаМерная емкость для приготовления ЛКМ

Также для дозирования и перемешивания ЛКМ удобно пользоваться специальной линейкой с метками, определяющей объемные доли компонентов.

Наливаем основу в цилиндрическую посуду до определенного деления, а после до нужной отметки доливаем отвердитель (если добавляется), затем растворитель. Все той же линейкой перемешали — и готово. Нередко мерная линейка продается вместе с комплектом краски, а на всех фирменных банках указаны пропорции согласно этим линейкам.

Вязкость краски в DIN: таблица оптимальных значений. Инструкция по измерению вязкости краски для краскопультаНеобходимое количество компонентов удобно отмерять с помощью мерной линейки. Затем той же линейкой поболтал — и готово

Пропорции

При том изобилии, которое воцарилось на лакокрасочном рынке, дать, как говорится, один рецепт на все случаи жизни невозможно по определению. Да и не нужно этого делать. Есть TDS — остальное сами знаете от кого.

Тем не менее, обозначить некоторые общие ориентиры было бы полезно. В принципе, мы уже говорили о них немного выше: в двухкомпонентные продукты обычно добавляется до 50% отвердителя и 10-20% разбавителя. Степень разбавления базовых эмалей колеблется, как правило, в пределах 50-80%. Ну а точные пропорции смотрите уже в инструкции к конкретному продукту: все баночные лаки и эмали имеют указания в виде пиктограмм, которые информируют, в какой пропорции нужно развести краску с отвердителем (если материал двухкомпонентный) и разбавителем.

Вязкость краски в DIN: таблица оптимальных значений. Инструкция по измерению вязкости краски для краскопульта

Вязкость краски в DIN: таблица оптимальных значений. Инструкция по измерению вязкости краски для краскопульта

Если же вы заказываете краску на подборе в лаборатории, то вам выдадут комплект компонентов (обычно заказывают комплектом), смешав которые вы получите готовый к применению материал с рабочей вязкостью — как говорится, «под распылитель». Либо выдадут уже разведенную краску (разумеется, это касается только базы, поскольку время жизни двухкомпонентных материалов после смешивания строго ограничено).

Добавки

Описание рецептов приготовления лакокрасочных коктейлей было бы неполным без упоминания о добавках — материалах, применяющихся для изменения отдельно взятых характеристик эмалей, лаков или грунтов.

Например, для создания шероховатой поверхности — очень часто так окрашиваются пластиковые бамперы внедорожников — существуют структурные добавки разной степени зернистости. И вообще, чтобы краска на пластике не трескалась, в нее обязательно добавляется 20-40% пластификатора. Есть матирующие эластификаторы, разработанные для снижения степени блеска и окраски пластиковых деталей типа боковых накладок автомобилей Mercedes-Benz.

При покраске эффектными двухслойными покрытиями эти добавки нужно подмешивать к покровному лаку (пластификатор рекомендуется добавлять еще и в грунт-наполнитель). Подробнее о добавках и их применении читайте здесь.

Водоэмульсионные краски

Этот вид лакокрасочных материалов пользуется широким спросом и имеется в продаже в большом количестве.

Характеристики водоэмульсионной краски

В состав краски входит вода, пигменты и полимеры (жирные вещества). В этом водоэмульсионные краски схожи с водно-дисперсионными, однако, в случае первых часть воды заменена органическим растворителем для упрощения эмульгирования. Краски этого вида также могут содержать силиконовые, силикатные, акриловые или минеральные смолы.
Вязкость (измеряется в Стоксах, условное обозначение – Ст) определяется количеством водной составляющей в краски. Определяется этот показатель с помощью вискозиметра

Как правило, средняя вязкость должна равняться 45 Ст, но для нанесения краски с помощью, например, краскопульта, значение вязкости должно быть равно приблизительно от 20 до 25 Ст.
Вес одного литра водоэмульсионной краски в среднем равен 1,4-1,5 килограмм.
В силу хорошей укрывистости, на один квадратный метр поверхности расходуется, в основном, около 200-210 мл, однако, следует принимать во внимание тип поверхности, подлежащей окрашиванию, показатель вязкости и прочие факторы.
Температура окружающей среды при работе с краской должна быть не менее +5°С, а оптимальная начинается от +°20С до +25°С, при относительной влажности в 50%-65%.

Вязкость краски в DIN: таблица оптимальных значений. Инструкция по измерению вязкости краски для краскопульта
В зависимости от дополнительной составляющей, водоэмульсионные краски делятся на акриловые, минеральные, силикатные и силиконовые, и это имеет решающий фактор при формировании их цены и определении, к нанесению на какой тип поверхности лучше подходит та или иная «водоэмульсионка».

Самым распространённым вариантом является водоэмульсионная краска на основе акриловых смол. Это определяется широкой сферой применения (может наноситься на кирпич, бетон, дерево, штукатурку и даже стекло) и хорошей стойкостью краски.

Основным составляющим в ней могут быть гашеная известь или цемент. Эта краска также подходит для покрытия различных материалов, но срок службы, в отличие от акриловой, будет меньше.

Наименее бюджетный вариант представляет собой краска с силиконовыми смолами, которые делают её более устойчивой к воздействию влаги и механическим воздействиям, а также она хорошо ложится на любые поверхности.

Силикатные же водоэмульсионные краски имеют в составе жидкое стекло, что позволяет использовать их в помещениях с высокой влажностью.

Водоэмульсионные краски можно приобрести в разных цветовых вариантах.

Таблица. Основные показатели покрытий, образуемых водоэмульсионными красками.

Показатель Акрилатные краски Поливинил-ацетат-ные краски Стирол-бутадиеновые краски Стирол-бутадиеновая грунтовка
Твердость 0,25-0,40 0,2-0,3 0,20-0,25 0,35-0,50
Водопоглощение за 24 ч, % 0,5-1,0 1-3 1-3 0,5
Смываемость, г/м2, не более 1-3 3-7 2-5
Ориентировочный предельный срок службы покрытия, гг. 8 5 3
Укрывистость высушенной пленки,г/м2 не более 100 120 120 180
Морозостойкость краски, циклы, не менее 5 5 5 5
Внешний вид пленки После высыхания краска должна образовывать пленку с ровной однородной матовой поверхностью
pH краски 8,0-9,0 6,8-8,2 Не менее 8,0 Не менее 6,5
Время высыхания до степени, ч, не более 1 1 1 1
Массовая доля нелетучих веществ, % 55-60 52-57 60-65 52-57
Условная вязкость, не менее с диаметром сопла 4 мм с диаметром сопла 6мм 120 100 120 180
Стойкость пленки к статическому воздействию воды, ч не менее 12 24 24 4
Условная светостойкость %, не более 5
Степень перетира, мкм, не более 60 60 60 30

Как правильно разбавить краску?

Вязкость краски для краскопульта подбирается исходя из следующих характеристик

  • диаметр распылительного сопла;
  • давление, создаваемое прибором.

Обычно, вязкость краски в din или секундах, необходимую для работы с прибором, производители краскопульта указывают в инструкции. Однако эту характеристику можно найти и в таблице в интернете.

Не стоит разбавлять лакокрасочные материалы пользуясь непроверенными методами или приборами. Краска разбавленная до состояния жидкий кефир может оказаться слишком жидкой. А приготовленная с помощью линейки и ведра и вовсе отличаться от нужной консистенции в неожиданную сторону. Гарантировано нужный результат можно получить только измерив вязкость на специальном приборе.

Популярные статьи  Спальня в бежевых тонах: фото в интерьере, сочетания, примеры с яркими акцентами

Методика измерения дома

Профессиональные и полупрофессиональные вискозиметры достаточно разнообразны и используют разные методы. Но они стоят денег, и приобретать прибор для редких случаев не имеет смысла. Для домашних целей хорошо послужит простейший инструмент, имеющий вид небольшой воронки с отверстием. Объем обычно составляет 100 мл, отверстие калибруется на 4 мм (встречаются варианты на 6 или 8 мм); средний вариант стоит до 400-500 руб.

Процесс измерения вязкости краскиИсточник ytimg.com

Во время измерения желательно не забывать про влияние температуры. Также перед тем, как определить вязкость краски, стоит удостовериться, что она не вспенена. Состав с пузырьками воздуха в массе не позволит получить правильный результат. Измерение выполняется в следующем порядке:

  • Перед наполнением выходное отверстие следует закрыть пальцем, внизу поставить любую емкость (например, банку).
  • Надо следить, чтобы в ЛКС (лакокрасочном составе) не образовались воздушные пузыри, для этого емкость наполняют медленно.
  • Воронку вискозиметра наполняют до верхнего уровня и образования выпуклой линзы (так работают силы поверхностного натяжения). Это будет свидетельствовать о точном количестве ЛКМ (лакокрасочного материала).
  • Палец от отверстия убирают одновременно с запуском секундомера. Время засекают после того, как заканчивается непрерывное истекание струйкой (до первой капли).

Методология измерения: важна точностьИсточник amazon.com

Полученное время (в секундах) сравнивают с параметрами вязкости краски для краскопульта в таблице. Средние значения для разных типов ЛКМ (для отверстия в 4 мм) имеют следующий вид:

  • Автомобильные эмали демонстрируют значение 15-20 с.
  • Водоэмульсионные составы: 18-26 с.
  • Текстурные краски (разновидность воднодисперсионных с наполнителями) не наносят краскопультом, но они обладают вязкостью 15-25 с.
  • Грунтовка: 15-30 с.
  • Масляные красители, алкидные эмали и нитроэмали 15-25 с.
  • Акриловая краска 14-20 с.
  • Лак: 18-20 с.
  • Самые вязкие – латексные краски; они вытекают за 35-45 с.
  • Вода: 13 с.

Чтобы узнать, соответствует ли конкретный состав табличному значению, измерения нужно проводить при температуре 20-22°С. В холодном помещении состав загустеет, в жаркое время станет более жидким, и вы рискуете принять неверное решение о том, в какую сторону надо регулировать состав (и надо ли вообще).

Виды красок и растворителейИсточник oboiman.ru

Заключение

Надеемся, что предложенная информация поможет читателю при малярных работах во время ближайшего ремонта. В видео в этой статье можно, как всегда, найти дополнительные тематические материалы. Успехов!

Рекомендуемые способы нанесения: кистью, валиком, краскопультом. Рекомендуемое количество слоев, 2 Требуется ли грунтовка для краски?, нет Расход 0,25 кг /кв. м2, при нанесении в один слой, в 2 слоя 350-400 гр/м2, в зависимости от состояние подложки. Время высыхания при +15С Цельсия, 40 минут, при -20 С от 3 до 5 часов. Для профессионального нанесения рекомендуем нанесение безвоздушными компрессорами высокого давления с размером сопла 19-23. Возможность окрашивание воздушным краскопультом. Для достижения рабочей вязкости краски ее необходимо развести органическими растворителями: ксилол, толулол, Р-4, (не более 5% от объема краски) и сильно перемешать. После нанесения краски по бетону, инструмент тщательно промыть растворителем

Меры предосторожности общедоступные для работы:

Современные модели пневматических краскопультов, весьма надежны, экономичны и прекрасно справляются с распылением жидкостей небольшой вязкости. Технологические новшества позволили получить невероятно эффективную систему, не воспринимающую массовой конкуренции, но при всем своем превосходстве, имеющей определенные недостатки. Для наибольшей объективности, мы разберем в чем минусы и в чем плюсы пулевизатора низкого давления системы LVLP, по отношению к классическим инструментам HP.

Определить физический показатель помогает специальный инструмент – вискозиметр. Стоимость таких приборов колеблется от нескольких сотен рублей за достаточно примитивный вариант до сотен тысяч, если речь идет о лабораторной точности. Особо опытные мастера способны вычислить его с помощью линейки.

Как же пользоваться вискозиметром? Примерная схема такова. Закрепляем вискозиметр в вертикальном положении, ставим под него чистую емкость объемом больше 100 мл, закрываем сливное отверстие вискозиметра и наливаем в него лакокрасочный материал вровень с краями.

Жидкости даем немного отстояться, чтобы из нее вышли все пузырьки воздуха, а образовавшуюся пену можно снять ножом или стеклянной палочкой.

В отсутствие вискозиметра полезно запомнить простое правило: большая часть бытовых красок, если производителем не оговорено иное, перед покраской краскопультом разводятся до консистенции жирного молока. Тип разбавителя должен соответствовать указанному на упаковке: очевидно, что разводить нитроэмаль водой не стоит.

Основным недостатком таких красок является дорогая стоимость. Что такое вязкость краски для краскопульта определение вязкости краски? Поэтому получили распространение аналоговые краски с акриловыми сополимерами. Их цена значительно дешевле настоящих акриловых, а качество не сильно уступает оригиналу.

Иногда, для повышения показателя эластичности акрилового покрытия, в краску добавляют латекс, благодаря чему происходит эффективное противостояние влаге.

Предназначен для распыления красок, лаков и жидкостей с максимальной вязкостью 40 Din. Бачок объемом 0,8 л имеет нижнее расположение. Диаметр сопла 2,6 мм, мощность 0,35 кВт.

Производительность – 0,28 л/мин. Виды факела: круглый (точечный) и плоский (горизонтальный и вертикальный).

Они нужны только для обозначения времени (в секундах), спустя которое состав проходит через отверстия определенного диаметра, известного предварительно. Если краска более жидкая, то она покидает емкость быстрее. В случае с густым составом это происходит дольше.

Это не влияет на то, как пользоваться вискозиметром.

  1. Красконагнетательный бак. Представляет собой емкость с герметично закрывающейся крышкой. Также бак имеет штуцеры для подсоединения шланга от компрессора и шланга для подачи краски на пистолет. Благодаря красконагнетательному баку появляется возможность наносить покрытия на поверхности большой площади.
  2. Влагоотделитель. Обязательно должен устанавливаться между компрессором и краскопультом, если к качеству лакокрасочного покрытия предъявляются высокие требования.

http://www.spets-stroy-portal.ru/instrumenti-i-tehnika/kak-opredelit-vjazkost-kraski-dlja-kraskopulta-svoimi-rukami.htmlhttp://kraskistroi.ru/instrument/ruchnoj/viskozimetr.htmlhttp://kraski-laki-gruntovka.ru/States/Kak-izmerit%60-vyazkost%60..htmhttp://autokuz.ru/pokraska/vyazkost-kraski-dlya-kraskopulta.htmlhttp://whitestrip.ru/vjazkost-kraski-dlja-kraskopulta-opredelenie-2/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: